Гравюры Гюстава Доре

Этот конфликт, уникальный для , порождает в человеке экзистенциальный страх , и, согласно теории, именно этому страху человечество обязано появлением культуры и религии. Культура, системы символов, с другой стороны помогают управлять страхом, наполняя жизнь смыслами и ценностями , а также помогают символически преодолеть смерть, создавая иллюзию продолжения жизни например, в своём потомстве, в своём творческом, научном, гражданском наследии, в существовании своей организации, страны, нации, расы, и других групп, с которыми человек себя культурно идентифицировал при жизни. Теория утверждает, что на индивидуальном уровне страху смерти помогает противостоять именно самоуважение, складывающееся из ощущения правильности своего мировосприятия и правильности своих ценностей. Степень самоуважения также является субъективной мерой того, насколько хорошо человек, по его мнению, соответствует своим культурным ценностям. А причиной ксенофобии и фанатизма является желание утвердить свои ценности. В книге Беккер высказывает предположение, что почти вся человеческая деятельность направлена на избавление от страха и тревоги, часто неосознанных, вызванных пониманием неизбежности своей смерти. 24 .

Реферат: Религия в системе культуры

Религия в системе культуры Название: Религия в системе культуры Тип: Определение, происхождение, сущность религии 2. Место религии в культуре: Христианская культура Список использованных источников 1.

Фриц Риман - Основные формы страха: исследование в области глубинной психологии Магия, религия и наука вносят свою лепту в этот процесс.

Это а политическая, б натуралистическая и в антропологическая гипотезы. Каждый из этих типов основан на некотором базовом принципе интерпретации объекта религиозного отношения; так, для политической гипотезы характерно стремление истолковать этот объект в качестве политически мотивированной выдумки, натуралистическая гипотеза называет в качестве подлинного объекта религии природу, антропологическая гипотеза стремится обнаружить такой объект, условно говоря, в самом человеке.

Названные принципы могут раскрываться в нескольких основных вариантах, поэтому каждый из указанных типов гипотез включает в себя некоторое число видов религиоведческих теорий, полагающих в свою основу эти варианты. Видами политической гипотезы являются теория обмана [1] и теория эвгемеризма; видами натуралистической гипотезы являются теория страха, когнитивная теория и теория адаптации; виды антропологической гипотезы суть социологическая, психологическая и философско-антропологическая теории.

Содержание натуралистической гипотезы во всех её вариантах заключается в таком теоретическом положении, согласно которому источником религии объектом религиозного отношения человека является природа в самом широком смысле: В рамках этой гипотезы проблема подлинного начала религии решается, как правило, через рассмотрение вопроса о её историческом начале такой же подход реализован и в рамках политической гипотезы.

Вопрос же о возникновении религии здесь выясняется через отношение человека к природе. Это отношение может быть трактовано либо как страх перед природой негативно-аффективное отношение , либо как познавательное усилие сознания, направленное на природу как свой объект когнитивное отношение , либо как спонтанное, непосредственное приспособление к природному окружению, не связанное с каким-то особым страхом перед ним и помимо всяких попыток логически его осмыслить адаптивное отношение.

Это, соответственно, теории страха, когнитивные теории и теории адаптации.

Одушевляя и олицетворяя страшные и непонятные ему силы см. Анимизм , индивид, по мнению представителей С. Фетишизм, — писал, напр. О страхе перед слепой силой капитала, как корне совр. Однако марксисты не рассматривают страх в качестве первопричины религии, поскольку он сам получает объяснение в контексте соц.

Почему так важен вопрос о «происхождении религии» Насколько состоятельна теория, объясняющая религию страхом перед.

Высотные работы мытье окон альпинисты вымоем до блеска Верим, потому что боимся, Страх как одна из причин религиозной веры Тезисы Человек всегда чего-то боялся. Пятьдесят тысяч лет назад он боялся саблезубых тигровмахайродов и пещерных медведей, в средние века - чумы и наскоков кочевников, сейчас — ядерной войны и СПИДа. Есть и страхи постоянные, неизменные на протяжении всей истории - перед смертью, болью, одиночеством, неизвестным.

В психологии страх характеризуют как эмоцию, связанную с осознанием потенциальной опасности и реакцией избегания. Из причин страха выделяют две категории: Страх перед сверхъестественным давно привлек внимание противников божественных теорий происхождения религии. Традиция видеть в основе религии страх пошла, наверно, от Демокрита.

Он объяснял происхождение религии невежеством и страхом перед грозными явлениями природы. Эпикур в качестве основной причины религии считал страх перед смертью и бессилие людей перед неизбежностью. Их взгляды были продолжены в произведениях Тита Лукреция Кара и других философов и писателей-эпикурейцев. Марксисты считали и считают страх перед неподвластными человеку явлениями природы основным"психологическим корнем" ранних форм религии.

Сторонником"теории страха" был Б. Разумеется этот перечень не исчерпывающий.

- открытая библиотека учебной информации

Основные теории происхождения религии Проблема происхождения религии имеет два основных подхода: Религиозный подход утверждает, что появление идеи Бога в сознании и возникновение религии обусловлены тем, что есть Бог, который создал мир мир имеет начало и конец , природу, человека. Бог влияет особым образом на человека, а человек способен при определенных условиях воспринимать это влияние, общаться с Богом.

Приводятся и доказательства бытия Бога.

Культ предков — одна из ранних форм религии, поклонение духам умерших возникновения культа предков является теория страха перед умершим.

РЕЛИГИЯ - от латинского — набожность, святыня, предмет культа , мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия культ , основана на вере в существование бога или богов, сверхъестественного. Релиигия — особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации церковь, религиозную общину.

Ученые записки Выпуск 3

Ксенофан — ранний представитель греческого свободомыслия в отношении религии. Наблюдательный, склонный к насмешке, подверг критике господствующие представления о множестве богов, которыми поэты и народная фантазия населили Олимп. По Ксенофану, мифология — продукт исключительно человеческого воображения.

Истоки философии религии в учениях мыслителей Древнего мира, Таким образом создается «теория обмана», и в ней, хоть и слабо, О чувстве страха перед грозными силами природы как причине веры в.

Это психологическое объяснение, однако, не учитывает того обстоятельства, что страх вызывает, скорее, стремление избежать данного явления, скрыться от него, нежели почитать и олицетворять его, обращаться к нему с мольбой. Человек многого боялся, но, тем не менее, обоготворял не все предметы страха: Видимо, не страх явился причиной религиозного к ним отношения. Подобное же утверждает и его коллега А. Сухов, доктор философских наук: Не мог явиться причиной возникновения идеи Бога и незначительный научный уровень развития древнего человека.

Сколько стоит написать твою работу?

Теория страха — концепция, согласно которой возникновение религии, веры в бога объясняется наличием у человека чувства страха, порождаемого господствием над ним внешних сил, неизбежностью смерти, неопределенностью будущего и так далее. Одушевляя и олицетворяя странные и непонятные ему силы, индивид, по мнению представителей теории страха, постепенно создает богов, в свою очередь повергающих верующих в ужас и требующих умилостивления.

Не исчезла теория страха и в 20 веке. Т Комментарии отключены Комментарии.

Теория страха. 6. 4. 2. 8. 7. Натуралистическая гипотеза. Когнитивные теории. 4. 4. 2. 8. Натуралистическая гипотеза. Теории адаптации.

Другими словами, религия была произведена теми, кому она была так или иначе полезна. Совершенна очевидна польза религии жрецу. К законодателя в деле измышления религии присоединяются мыслители, побуждаемые желанием утвердить в народе те научные идеи, художественные понятия и нравственные нормы, авторами которых были они сами, утвердить, придать им религиозное освящение. Теория страха Была выдвинута в древне Греции: Другими словами, эта гипотеза утверждает, что душевным источником религии является чувство страха перед грозными явлениями природы.

Это утверждение основывается на грубом смешении чувств, имеющих совершенно различный характер. Между обыкновенным страхом и страхом перед Богом, который иначе называют благоговением, существуют качественные различия. Основным элементом обыкновенного страха является чувство грозящей опасности, за которым следует стремление от этой грозящей опасности освободиться, удалиться от опасного предмета, если же от опасного предмета так или иначе отстраниться невозможно, остается простое сознание своей беспомощности, сопровождаемое чувством тоски.

Совершенно иной характер имеет чувство благоговения, с которым человек относится к предметам религиозного почитания.

Происхождение религии: вопрос, на который по сей день нет единого ответа

Происхождение и сущность религии Тема 1. По этой причине каждый исследователь определяет религию в соответствии со своими теоретическими и методологическими представлениями и личным отношением верующий или неверующий. В европейской культуре оно получило распространение в в. Это система обобщенных взглядов на объективный мир и место человека в нем, на отношение к окружающей действительности и самому себе, что определяет убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности и имеет огромный практический смысл, так как влияет на нормы поведения, жизненные стремления, интересы и быт людей.

С внутренней стороны религия означает непосредственное переживание верующим человеком Бога и отношений с Ним. Наглядный образ непосредственно связан с переживаниями, что обуславливает сильную эмоциональную насыщенность религиозного сознания.

Если она сохранится, может ли настать день, когда религия полностью исчезнет необходимо изучить"теорию двойственных процессов". . На чем бы ни была основана религия - на страхе или на любви, - она.

Религия и страх Вероятно, в основе большинства религий лежит страх перед потусторонними силами. Отчего я охвачен ужасом? В Священном Писании мы читаем: Одна из функций религии — забота о спасении. От чего же мы хотим спастись? От ужаса, от бессилия, от смерти, от темных сил, от хаоса и абсурда. Многие религии представляют Бога защитником. В м псалме мысль эта звучит с патетической выразительностью: Перьями своими осенит тебя, И под крыльями Его будешь безопасен.

Античные теории происхождения религии.

Но что означает страх перед природой? Как правило, те условия существования, в которых люди живут с самого рождения, они воспринимают как вполне естественные и поэтому совсем нестрашные. Напротив, если человека привезти в непривычные условия, то тогда ему будет ст рашно. Если бы современный человек оказался в тех условиях, в которых жил древний человек, то ему действительно было бы страшно — без современного оружия, транспорта, средств связи и т.

Изучение феномена религии научными методами началось недавно, но некоторые интересные результаты уже получены. Многие особенности.

История религий как наука Научное изучение истории религий как древнего, так и современного мира началось сравнительно в очень недавнее время. Почти до начала столетия ученые, по-видимому, не вполне мирились с мыслию, что многочисленные религии, исповедовавшиеся и исповедуемые различными народами, заслуживают того, чтобы быть предметом самостоятельного исторического изучения.

Причина этого заключалась отчасти в той религиозной нетерпимости, которую часто обнаруживали европейцы до начала прошлого столетия по отношению ко всем нехристианским религиям. Религиозная истина может быть только одна, и она во всей полноте выражена в христианстве; все прочие религии, особенно языческие, представляют собою грубое суеверие, которое менее всего достойно научного изучения: Изучение ложных религий казалось чем-то греховным, какою-то изменою христианству; здесь видели даже опасность для слабых и неустойчивых душ, которые могут, дескать, увлечься гибельною ложью язычества.

Но и помимо этих религиозных причин история религий до прошлого столетия не могла быть предметом особой самостоятельной науки вследствие отсутствия надлежащего материала. Краткие сведения, заключающиеся в сочинениях греческих и римских писателей о религиозных верованиях древних народов, представляли слишком скудный, разрозненный и мало надежный в научном отношении материал, чтобы на основании его можно было строго научно изложить историю религий. Только с прошлого столетия началась дружная и кропотливая работа по изучению религиозных памятников различных народов.

Богатая религиозная письменность индусов, китайцев, древних персов, буддистов, не говоря уже о греках и римлянах, была переведена на европейские языки, систематизирована и освещена путем разнообразного рода исторических справок. Применение метода естественных наук и в этой области дало самые плодотворные результаты; путь тщательного анализа и изучения самых мелочных подробностей, относящихся к той или другой религии, привел к тому, что, может быть, и сами древние исповедники, например, ведийской религии, не имели такого основательного знакомства с своими религиозными верованиями, какого достигли современные нам исследователи ведийской литературы.

Научный материал для истории религий особенно обогатился после того, как была разгадана тайна египетских иероглифов и ассирийских клинообразных надписей. Фундамент для построения истории религий, можно сказать, готов, и притом фундамент настолько основательный, что ему могут позавидовать даже и такие науки, которые давно уже отвоевали себе право на существование. Но самая наука истории религий и до сих пор находится еще в периоде зарождения или первичного роста.

Опенинг к игре"Теория Страха"